Дайджест проектов #2

Дайджест проектов #2

«Ларец» (Королёв) Важный научный эксперимент готовят воспитанники детского технопарка «Кванториум» и студенты Технологического университета в Королеве вместе с учеными и специалистами наукограда – они разрабатывают аппарат, который полетит в космос на МКС.
«Ларец» – это символичное название платформы для автоматизации образовательных космических экспериментов. Этот аппарат похож на небольшой сундучок и состоит из нескольких компонентов. Основной объект исследований, который в нем находится, — колония муравьев, как ни странно на первый взгляд это звучит. Муравьи, которые полетят в космос в подмосковном «Ларце», будут служить решению важной научной задачи. Эти насекомые станут прототипами для создания микророботов.
– Сегодня идет курс на миниатюризацию техники, создание микророботов для выполнения точных работ на ограниченном пространстве. При разработке новых технических систем ученые часто берут за основу природные объекты, – рассказывает профессор. – К примеру, когда мы смотрим на подводную лодку, то видим дельфина, на вертолет – стрекозу. Микророботы, которым в будущем предстоит трудиться на МКС, предполагают создавать по образу и подобию муравья. У них будут похожие размеры, пропорции и конструкция, они будут повторять все движения насекомого.
Именно муравей, подчеркивает Константин Щурин, обладает уникальными возможностями и способностями. Он с легкостью переносит на большие расстояния груз, который в десятки и сотни раз превышает его собственную массу.
– Наш космический сундучок будет оборудован манипулятором, видеокамерой и аппаратурой связи, – поясняет профессор Константин Щурин, научный руководитель программы. – С их помощью школьники, студенты и ученые на Земле смогут наблюдать за каждой особью муравьиной колонии, анализировать ее движения в условиях невесомости.
Работа идет в тесном сотрудничестве с ПАО «РКК «Энергия», ЦНИИМАШ, Центром подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина. Среди партнеров проекта – Институт проблем экологии и эволюции имени А.Н. Северцова РАН, Институт медико-биологических проблем РАН и другие.

Пресс для пластиковых бутылок (Пермь)
ibg-A5zbV5k.jpg

Автор работы: Горбенко Артём Валентинович
Педагог: Леонова Вера Сергеевна
Задачи: пресс должен быть компактным, подходить для бутылок разной высоты и диаметра. Устройство должно быть недорогим.
Артём решил разработать компактное устройство для сжатия бутылок, чтобы его можно было использовать дома.
В рамках исследовательского этапа он разобрался как правильно сдавать PET-пластик на переработку:
— Отдельно собирать цветной и прозрачный пластик.
— Отделять от бутылки крышку и колечко, т.к. это другой вид пластика. Сдавать их тоже нужно отдельно.
— Ополаскивать бутылки от остатков напитков.
— Снимать этикетки.
— Сжимать бутылки.
— Сжатая бутылка занимает от 50 до 80% меньше места в мусорном баке!
После исследования конкурентов и особенностях правильного сбора пластика кванторианец приступил к разработке устройства.
Характеристики:
Размеры пресс-стакана:
— В сложенном виде: 6,4см на 13,8см.
— В расправленном: 17см на 13,8см.
Затраты: для распечатки потребовалось 450 граммов филамента и 36 часов. Себестоимость составляет около: 450-500 рублей.

Соосный октокоптер для транспортировки дронов (Псков)
poxkVLcFYE4.jpg

Участники: Пасечник Артём, Пантелеев Максим, Минасян Артём
Наставник: Смирнов Игорь
Проблема: ограниченное время полета мультикоптеров — даже у очень дорогих моделей оно редко превышает 30 минут.
У команды появилось несколько идей, как можно решить эту проблему, они решили не увеличивать время полета дронов, а попытаться сократить расстояние, которое нужно пролететь мультикоптеру.
Пример дорогого квадрокоптера (Dji Phantom 4, стоимостью около 100 000 р., время полета около 30 минут)
Пример дорогого квадрокоптера (Dji Phantom 4, стоимостью около 100 000 р., время полета около 30 минут)
Цель: создать транспортный коптер, который будет доставлять другие мультикоптеры к необходимому месту.
Когда речь идет о перевозках на дроне, то чем больше моторов будет установлено, тем лучше. Было принято решение конструировать октокоптер. Однако, здесь тоже есть несколько вариантов. Большое количество моторов и пропеллеров на них занимает много места на поверхности рамы, поэтому для увеличения пространства выбор пал на соосный октокоптер.
Важным фактором является то, что для транспортировки нескольких дронов требуется немало места, поэтому и размеры рамы должны соответствовать. Материалом для основы стала фанера. Был создан чертёж рамы, который был вырезан на лазерном резаке.
Важно, при таких размерах будет не допустить лишние вибрации, поэтому необходимо провести работу по приданию жесткости конструкции.
Функционал будет содержать автономный полет по GPS. Это означает, что для полета нужно будет только задать ему маршрут и запустить двигатели. Необходимо оборудовать хеликоптер сигнальными огнями для идентификации БПЛА в воздушном пространстве.
Проект находится в разработке, команда с нетерпением ждёт окончания карантина, а мы их результатов!

28.06.2020

Другие наши анонсы