Детский технопарк «Кванториум» подвел итоги «Инженерных каникул»
  • Детский технопарк «Кванториум» подвел итоги «Инженерных каникул»

Детский технопарк «Кванториум» подвел итоги «Инженерных каникул»


В детском технопарке «Кванториум» подвели итоги «Инженерных каникул». Дистанционно удалось обучить более 280 детей из Великолукского, Дновского, Невельского, Новосокольнического, Порховского, Пустошкинского и Себежского районов, а также из города Пскова.

Занятия проходили по 12 учебным программам, которые были разработаны специалистами «Кванториум» специально для дистанционного обучения. Дети смогли попробовать свои силы в графическом дизайне, учились конструировать и моделировать, освоили азы геоинформационных технологий.

На курсе «Графический дизайн для начинающих» ребята из города Дно познакомились с самым популярным пакетом графических редакторов, обучились 2D рисованию и верстке, узнали, в каких сферах можно применять эти знания. Наставник Дмитрий Шаманов научил созданию иллюстраций для мультипликации, разрабатывать свой стикерпак, выполнять фотоманипуляции в Photoshop.

«Мне понравилось занятие, где мы разрабатывали стикеры. Было очень интересно. Спасибо, что организовали такой курс для нас», — сказал ученик гимназии в городе Дно Андрей Дмитриев.



Инженерное проектирование в CorelDraw

Сергей Ромашев обучал школьников из города Новосокольники инженерному проектированию в CorelDraw. Этот курс направлен на получение практических навыков в проектировании и рисовании в графическом редакторе. Дети научились работать с векторами, изучили соединительный элемент шип-паз и подвижные системы в виде зубчатых передач.

Участники курса говорят, что им понравилось доступное изложение материала, общение, некоторые школьники рассказали, что им хотелось бы побывать в «Кванториум».



3D`s max для начинающих

Школьники из «Пустошкинского центра образования» и школы № 2 имени Н. И. Ковалева в Невеле прошли обучение по курсу «3D`s max для начинающих» под руководством Вячеслава Гордина. Дети освоили основные приёмы 3D моделирования. От простого (с помощью примитивов) до сложного (с помощью модификаторов) и полигонального моделирования. Научились работать со сценой, ставить свет, создавать материалы и делать финальный рендеринг.

«Эти навыки очень актуальны сейчас в сфере дизайна и визуализации, в архитектуре, на телевидении и в кино, в области игровой индустрии, даже в археологии и медицине. Программа очень сложна для освоения, является профессиональным софтом, да ещё и на английском языке. Но ребята усваивали всё прекрасно», — рассказал наставник курса Вячеслав Гордин.

Некоторые учащиеся отмечали, что они хотели бы продолжить изучать моделирование более углубленно, многим понравилась доступность изложения материала.

«Больше всего мне понравились практические занятия, где было можно применить полученные знания», — сказала ученица «Пустошкинского центра образования» Ольга Янкевич.



Программирования на языке Python

Обучаясь на курсе, ребята из школ № 1 и № 5 Невеля шаг за шагом изучали синтаксис языка, инструменты разработки, прикладные модули, сферы применения Python, а также работали над проектами.

«К моему удивлению, большинство ребят в качестве проектов выбрали создание игр на основе модуля pygame. Несмотря на то, что курс рассчитан на начинающих, в группе были и ребята с опытом программирования на разных языках. Такие дети брали себе проекты посложнее. Например, два проекта были связаны с созданием чат-ботов ВКонтакте под реальные акции в тематических сообществах, которые ведут сами ребята. Еще был проект по созданию программы для e-mail рассылок», — отмечает наставник Сергей Тращенков.



Конструирование летательных аппаратов

«Конструирование летательных аппаратов» — курс, на котором занимались дети из «Пустошкинского центра образования», гимназии и школы № 1 им. К. С. Заслонова в Невеле.

«Все ребята обучались с большим интересом и желанием, всегда радовались занятиям и работали с удовольствием. Получалось у всех по-разному, но они с упорством старались сделать лучше», — отмечает наставник Игорь Смирнов.

Результатом обучения стало 2 артефакта: 3D-модель самолета, созданная в программе MachUp5, и самолет, созданный своими руками из подручных средств.

«Результата смогли достигнуть все ребята. После окончания я получал только позитивные отзывы от детей и родителей», — говорит наставник.



3d моделирование в Blender

Сергей Воробьев провел курс «3D моделирование в Blender» для детей из школы № 9 Пскова.

«Учебный процесс был построен на подробном изучении различных функций программы. Знания закрепляли на практике, по итогу курса перешли к практическим занятиям, где применили все полученные навыки для создания 3D-модели», — говорит наставник.



Программирование на игровом движке Unity

Наставник Алексей Голубев вел курс «Программирование на игровом движке Unity» у школьников из школы № 1 В Порхове. Ребята научились работать в Unity, работать с 2D и 3D сценами, создавать 2D и 3D игры, проектировать логику игры.



Основы работы с Arduino

Игорь Лубягин провел курс «Основы работы с Arduino» с ребятами из школ Себежа и Пустошки. Благодаря курсу школьники смогли разобраться в устройстве и принципах работы многих гаджетов, а также узнали, как собрать собственное устройство на платформе Arduin.

«Мне понравилось, как наставник проводил занятия, всё было очень хорошо и понятно с первого раза», — поделилась своим мнением о курсе ученица Пустошкинской школы Диана Аблотия.



Основы 3D-моделирования в программе Autodesk Fusion 360

3D-моделирование является одним из самых передовых направлений развития современных технологий, поэтому курс «Основы 3D-моделирования в программе Autodesk Fusion 360» был включен в программу «Инженерных каникул». Основы 3D-моделирования узнавали учащиеся Кузнецовской школы в Себежском районе под наставничеством Максима Васильева.

На курсе ребята познакомились с основами работы в этой сфере, изучили одну из популярных программ для трехмерного моделирования, научились понимать и создавать те объекты, которые нас окружают.

«Ребята показывают хорошую заинтересованность, постоянно находятся на связи, активничают, задают вопросы. По ощущениям им всё нравится, месяц пролетел незаметно. На данный момент идём с ними к завершению курса, готовим финальные проекты к защите», — рассказал наставник.



Введение в геоинформационные технологии

Сергей Михалап провел курс «Введение в геоинформационные технологии», направленный на создание у детей четких представлений о том, что наши знания об окружающем географическом пространстве не ограничиваются просто картой на стене или даже цифровым атласом. Курс нашел положительный отклик как среди участников, так и среди педагогов. Многие из ребят выразили надежду когда-нибудь продолжить обучение в этой или смежными с ней областях.

«Я научилась создавать, редактировать, визуализировать и анализировать геопространственную информацию с помощью программы QGIS, пользоваться векторными и растровыми данными. Преподаватель был отзывчив, объяснял интересно и понятно», — сказала ученица школы № 17 города Пскова Ольга Иванова.



Онлайн картография

Школьники из Невеля и Дно на курсе «Онлайн картография» под наставничеством Веры Васильевой познакомились с онлайн-картографическими сервисами, работали преимущественно в профильной программе ArcGis Online. В процессе работы проводились и асинхронные занятия, на которых ребята собирали пространственные данные, взаимодействуя друг с другом и наставником. Результатом работы стали проекты: «Квест-карта», оценка состояния территории города, узнали влияние металлургического завода на окружающую среду и многое другое.

«Мне очень понравилось изучать Невельский район по картам, находить новые места. Я люблю экологию и надеюсь, что смогу применить в своих исследованиях полученные знания. Также мне понравилось работать с командой, потому что мы создали проект, который, похоже, не создавал никто раньше. В интернете мы не смогли найти ресурс с описанием и маршрутами достопримечательностей Невельского района. Я надеюсь, что созданный нами проект будет полезен туристам», — сказала ученица школы № 1 В Невеле Анна Евтюхова.



Основы графического дизайна. CorelDRAW

Псковские ребята из школы № 2 постигали азы графического дизайна на курсе Виктории Зарецкой «Основы графического дизайна. CorelDRAW». Дети познакомились с программой, научились делать макеты разной сложности, узнали о специализированных ресурсах для повышения уровня насмотренности, получили навыки в работе с векторной графикой и растровыми изображениями, создании пазлов, паттернов, коллажей, 3d логотипов, стикеров.

«Ребята были замотивированными, в свободное время рисовали иллюстрации, активно участвовали в процессе обсуждения результатов», — отметила Виктория.



Итоги

Дети активно посещали занятия, выполняли задания, многие отмечали, что хотели бы продолжить обучение по выбранным направлениям и совершенствовать свои знания. В «Инженерных каникулах» принимали участие не только дети, но и педагоги школ. Они проходили стажировку у наставников детского технопарка, выполняли задания и проектные работы.

Директор детского технопарка «Кванториум» Вячеслав Гордин отмечает, что опыт и результаты дистанционного обучения детей из школ области можно оценивать положительно.

«Мы получили обратную связь от детей и от педагогов школ, в большинстве своём отзывы очень позитивные. Об этом говорят и посещаемость занятий и полученные результаты. Очень порадовали обучающиеся, в Псковской области много талантливых детей, которые готовы учиться новым и сложным дисциплинам», — сказал Вячеслав Гордин.

Для организации качественного образовательного процесса на «Инженерных каникулах» в дистанционной форме пришлось приложить много усилий, но изобретательность и увлечённость всех позволила находить решения.

Все участники курсов получат сертификаты, подтверждающие успешное освоение программы, а педагоги — удостоверения повышения квалификации.

28.07.2020

Другие наши анонсы