Кировский школьник победил в международном конкурсе по креативному программированию
  • Кировский школьник победил в международном конкурсе по креативному программированию

Кировский школьник победил в международном конкурсе по креативному программированию

Как можно связать компьютерное программирование и глобальные проблемы человечества? В финале международной Scratch-Олимпиады по креативному программированию нужно было разработать способ решения одной из пяти мировых проблем с помощью интерактивной игры, анимационного сюжета или мультфильма. Кировский школьник Агзам Арасланов создал игру «Спаси рыб» на тему «Будущее разведки и охраны мирового океана». И его работу признали лучшей. Суть игры в следующем.
Агзам Арасланов, победитель международной Scratch-олимпиады по креативному программированию:
«Ты в роли собирателя мусора. Ты собираешь мусор и складываешь его в корабль, ещё там плавает 10 рыбок изначально. если рыбка касается мусора, то она постепенно отравляется, а потом умирает. Твоя задача — собрать как можно больше мусора, прежде чем все рыбки умрут».
Но кроме разработки игры нужно было справиться и с другими заданиями.
Агзам Арасланов, победитель международной Scratch-олимпиады по креативному программированию:
«Давалось 48 часов на то, чтобы реализовать этот проект, а также нужно было сделать алгоритмическую задачу и решить викторину».
В итоге, Агзам набрал 96 баллов из 100 возможных, и занял первое место. Но победе в конкурсе предшествовало несколько обстоятельств, которые позволили мальчику найти своё увлечение. Всё началось с того, что на компьютер Агзаму установили Scratch.
Агзам Арасланов:
«Scratch — это язык программирования, на котором надо перетаскивать блоки, а не писать код, то есть его не надо писать вручную, достаточно просто перетащить блок».
Мальчик был настолько увлечен, что сначала начал посещать кружок в школе, где учитель сразу разглядел в нем талант. И уже потом мама Агзама отправила его учиться в «Кванториум». Отсюда и начался сложный, но интересный путь. Кроме программирования у мальчика есть ещё одно увлечение.
Агзам Арасланов:
«Я рисую, то есть для игры я сам делал всё, рисовал, всю графику, ну и это два основных увлечения — программировать и рисовать».
На этом Агзам останавливаться не собирается — он будет и дальше изучать языки программирования, а после школы, будет поступать на факультет, связанный с IT-технологиями. Ну, а пока что он планирует и дальше обучаться в «Кванториуме». Кстати, IT-квантум, где обучается Агзам, самый востребованный среди школьников.
Ярослав Пивоваров, директор «Кванториума»:
«Дети изучают операционные системы, программное обеспечение, изучают на углубленном уровне языки программирования, в том числе, Scratch, по которому как раз Агзам выиграл, также они изучают компьютерные сети, программируют микроконтроллеры, ну и создают, так скажем, вещи, которыми можно управлять через интернет».
И ещё немного об олимпиаде. В ней участвовали ещё восемь стран помимо России. Всё проходило в режиме онлайн. Олимпиада проводилась полностью на английском языке, а одним из организаторов стал Фонд Сколково.

Ссылка на публикацию: www.gtrk-vyatka.ru/vesti/education/54707-kirovskij-shkolnik-pobedil-v-mezhdunarodnom-konkurse-po-kreativnomu-programmirovaniju.html

26.10.2020

Другие наши анонсы