• Минпросвещения России: К 2022 году целевую модель развития современных систем дополнительного образования внедрят во всех регионах России

Минпросвещения России: К 2022 году целевую модель развития современных систем дополнительного образования внедрят во всех регионах России

6 декабря в Москве на площадке МГТУ имени Н. Э. Баумана открылось V Всероссийское совещание работников сферы дополнительного образования детей, посвящённое 100-летию системы дополнительного образования. В торжественной церемонии открытия совещания и пленарном заседании приняли участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации И. П. Потехина и директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России И. А. Михеев.
В своём выступлении И. П. Потехина отметила, что именно в дополнительном образовании заложены эффективные инструменты всестороннего развития детей.
— С 5 по 9 класс ребенок теряет интерес к учебе. Как этот интерес удержать? Оказалось, что на все эти вызовы гораздо ярче и эффективнее отвечает дополнительное образование, — сказала заместитель Министра.
И. А. Михеев, выступая с докладом, сообщил, что к 2018 году охват детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования составил 71%. Увеличению охвата детей дополнительным образованием во многом способствовало обновление его содержания.
— Сегодня в 20 регионах внедрена целевая модель развития современных систем дополнительного образования, на её реализацию из федерального бюджета в 2017 — 2018 годах выделено 360, 9 миллиона рублей. К 2022 году целевая модель развития современных систем дополнительного образования будет внедрена во всех регионах России, — заявил директор Департамента.
На совещании также отмечалось, что в настоящее время происходит переосмысление роли педагога дополнительного образования детей. В августе этого года приказом Минтруда России (от 5 мая 2018 г. № 298н) утверждён профстандарт, устанавливающий, что педагогом дополнительного образования детей и взрослых может стать не только педагог по образованию, но и специалист-практик, образование которого соответствует направлению программы, по которой он преподает. Кроме того, приказом Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г. № 196 предусмотрено, что при реализации дополнительных общеобразовательных программ могут привлекаться студенты, получающие педагогическое образование.
V Всероссийское совещание работников сферы дополнительного образования детей проходит в Москве 6−7 декабря.
В рамках совещания состоятся мероприятия финального этапа Всероссийского профессионального конкурса педагогических работников, специалистов в области воспитания «Воспитать человека — 2018», а также пройдёт подведение итогов конкурса. В программе совещания запланированы секции по разным направлениям дополнительного образования, круглые столы, презентационные площадки, панельные дискуссии и форсайт-сессия.
Справочно
Организатором V Всероссийского совещания работников сферы дополнительного образования детей выступает Минпросвещения России. Совещание проводится с целью профессионального обсуждения актуальных результатов сферы дополнительного образования детей и разработки эффективных решений по реализации приоритетных направлений государственной образовательной политики в сфере дополнительного образования детей.
В настоящее время 15,6 млн детей занимаются по дополнительным общеобразовательным программам по шести направленностям: художественное, техническое, естественнонаучное, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое и социально-педагогическое. В системе дополнительного образования детей функционируют 13409 государственных организаций, 363 — негосударственных, трудятся 280 689 педагогических работников.

Ссылка на публикацию: edu.gov.ru/press/846/k-2022-godu-celevuyu-model-razvitiya-sovremennyh-sistem-dopolnitelnogo-obrazovaniya-vnedryat-vo-vseh-regionah-rossii/

06.12.2018

Другие наши анонсы