Нанотехнологии каждому квантуму

Записываясь в начале года на занятия в детский технопарк, каждый обучающийся мечтает об увлекательной и практически значимой задаче, о нестандартном интеллектуале-наставнике, который сможет ответить на все вопросы и помочь выбрать будущую профессию. В реальности каждый наставник ограничен в возможностях, и тогда на помощь приходят методические материалы. Разработкой новых дополнительных учебных программ в сфере основ нанотехнологий занимаются специалисты Фонда новых форм развития образования и Фонда инфраструктурных и образовательных программ (группа РОСНАНО).
Новые учебные материалы адресованы наставникам всех направлений подготовки сети детских технопарков «Кванториум», реализующим программы по разным квантумам. Они предназначаются обучающихся из 7–8 или 9–11 классов. Программа будет предполагать знакомство с «умными» методами нанотехнологий в деятельностном залоге. Обучение будет реализовываться с привлечением цифровых форм обучения. Всё это позволит обеспечить разнообразие образовательных траекторий обучающихся сети детских технопарков «Кванториум».


СПРАВОЧНО:
Детский технопарк «Кванториум» — это уникальная среда для ускоренного развития обучающегося по актуальным научно-исследовательским и инженерно-техническим направлениям, оснащённая высокотехнологичным оборудованием. Отличительной особенностью детских технопарков «Кванториум» является обучение детей проектной деятельности, теории решения изобретательских задач, а также развитие компетенций по коммуникации, коллаборации, стимулирование креативного и критического мышления. Проект реализуется в рамках приоритетного проекта Правительства России «Доступное дополнительное образование детей» при поддержке Президента России В.В. Путина. Сегодня для российских обучающихся работает 89 детских технопарков «Кванториум». К 2025 году детские технопарки «Кванториум» будет присутствовать в каждом крупном городе во всех субъектах Российской Федерации. Количество обучающихся составит 600 тысяч человек, а всего в мероприятиях будут задействованы порядка 5 миллионов детей.

Фонд инфраструктурных и образовательных программ создан в 2010 году в соответствии с Федеральным законом № 211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий». Целью деятельности Фонда является развитие инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий, включая реализацию уже начатых РОСНАНО образовательных и инфраструктурных программ.
Высшим коллегиальным органом управления Фонда является Наблюдательный совет. Согласно уставу Фонда, к компетенции совета, в частности, относятся вопросы определения приоритетных направлений деятельности Фонда, его стратегии и бюджета. Председателем Правления Фонда, являющегося коллегиальным органом управления, является Председатель Правления ООО «УК “РОСНАНО”» Анатолий Чубайс, генеральным директором Фонда — Андрей Свинаренко.

Федеральное государственное автономное учреждение «Фонд новых форм развития образования» создано в 2017 году в соответствии с приказом Минобрнауки России №490 «О создании федерального государственного автономного учреждения “Фонд новых форм развития образования” путём изменения типа существующего федерального государственного бюджетного научного учреждения “Республиканский государственный центр многокомпонентных информационных компьютерных сред”».
Целями деятельности Фонда являются создание новых форм развития образования детей и молодёжи; разработка и реализация мер поддержки развития дополнительного образования; повышение доступности дополнительного образования обучающихся, в том числе естественнонаучной и технической направленности; популяризация среди детей и молодёжи образовательных программ, направленных на удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном совершенствовании, обеспечение их адаптации к жизни в обществе, профессиональную ориентацию.

28.06.2019

Другие наши анонсы