Семинар «Кампуса молодежных инноваций» / День 1

На территории ВДЦ «Орлёнок» собралось 55 представителей образовательных организаций из 20 регионов. В течение дня участники знакомились друг с другом, изучали проекты, делились опытом и погружались в основы проектной деятельности.
Вадим Овчинников, президент Общественной организации «Культурное просвещение», провел лекцию «VUCA мир и Y – 8 теория поколений».
VUCA — это аббревиатура, обозначающая современное состояние мира:
Volatility – Изменчивость, Неустойчивость
Uncertainty – Неопределенность
Complexity — Сложность
Ambiguity – Неясность, Двусмысленность
Сегодня человек испытывает большие эмоциональные и психические нагрузки из-за перенасыщенности информационного поля и неопределенности. Это становится критическим фактором в формировании личности. В рамках лекции обсудили ценностные ориентиры современных подростков, которые развиваются в таких условиях.
Далее говорили о компетенциях наставника будущего. Участники семинара попробовали сформулировать основные ценностные ориентиры над формированием которых предстоит работать наставникам создаваемой сети Кампусов молодежных инноваций и порассуждали о том, какими же ключевыми компетенциями должны обладать наставники. Все участники сошлись во мнении о том, что современный наставник, должен обладать 4К-компетенциями, компетенцией саморазвития, data-скаутинумг, культурными компетенциями, эмпатией и креативным мышлением.
День продолжился групповой работой, во время которой участники создавали экосистему молодежного Кампуса.Основная программа дня завершилась круглыми столами на тему «Подходы по разработке содержания тематических смен». Помимо команды Фонда новых форм развития образования в нем приняли участие:
— Максим Смехов (Руководитель АНО «Институт развития социальных технологий и компетенций будущего»), который поговорил с участниками об упаковке и продвижению программ летних смены, формированию бренда
— Оксана Устинова (Генеральный директор Центра анимационной педагогики «Зеленая улица») рассказала о социо-культурной анимации как технологии работы в пространстве смены
— Ирина Фришман (главный научный сотрудник института изучения детства, семьи и воспитания РАО) говорила об игровых методах в работе наставника кампуса
— Ирина Шульга (профессор Новосибирского государственного педагогического университета). Ее выступление раскрывало тему целей и смыслов создания Кампуса.
— Екатерина Суворова (Генеральный директор детского лагеря «Касталия») поговорила о месте наставника в свободном образовании
Вадим Овчинников поделился своими впечатлениями от работы на семинаре:
«Сегодня убедился, что наше образование может стать конкурентным, современным и имеющим связь с реальным рынком труда. На данный момент национальный проект «Образование» реализуется правильными и «страдающими» адекватностью профессионалами.

17.06.2019

Другие наши анонсы