Семинар «Кампуса молодежных инноваций» / День 2 и День 3

Работа началась с презентаций проектов, благодаря которым организации-участники получили грант.
Особенностью семинара стала особая атмосфера диалога и открытой дискуссии. Кампус только начинает свою работу, участники делают первые шаги, начинают погружаться в идеологию Фонда и методологию концепции Кампуса. Каждый приехал со своим уникальным опытом и мнением. Этот обмен чрезвычайно ценен. Участники задают друг другу неудобные вопросы, спорят, ищут решения общих проблем. Именно в таких условиях зарождается совсем новое сообщество профессионалов, которым предстоит вместе развивать Кампус.
Говорили о вытягивающей модели в образовании, которая является одной из основных концепций, на которых строится вся образовательная деятельность проектов Фонда. Во главу угла в данной концепции положено взаимное уважение всех участников образовательного процесса друг к другу, а также постоянная система совершенствования методических подходов. Работая в данной модели, важно, во-первых, придать реализуемой системе образования практическую ценность, что будет мотивировать учеников к профессиональной интерпретации полученных результатов и определит зону ближайшего развития ребенка, во-вторых, избавиться от всего лишнего в образовательной концепции (удалить "образовательный шум") и, в-третьих, придать образованию такую траекторию, в которой предыдущий этап был бы частью последующего, тем самым можно рассчитывать на эволюцию в мыслительной деятельности учащихся, а также осознание важности и необходимости полученных навыков.
Далее участники работали над упаковкой своих программ. Важно помнить, что любая смена в лагере, образовательный курс или мастер-класс — это, в первую очередь, продукт. И здесь действуют те же самые рыночные принципы, что и в любом другом случае. Именно поэтому в рамках воркшопа участники делали SWOT-анализ своих программ, глубинное интервью, также изучали другие инструменты, которые позволят сделать конечный продукт по-настоящему полезным и привлекательным для аудитории.
Ксения Тюлкина поделилась своими впечатлениями о ходе семинара:
«Сегодня официально опубликован протокол списка грантополучателей конкурса "Проведение тематических смен в сезонных лагерях для школьников по передовым направлениям дискретной математики, информатики и цифровых технологий" в рамках нацпрограммы "Цифровая экономика". Это мой первый грант, которым я основательно содержательно занималась в паре с коллегой Оксана Коваль.
Мы уже учимся на трехдневном насыщенном всероссийском семинаре «Креативный менеджмент: как создать качественный образовательный продукт» на базе всероссийского детского центра "Орлёнок" для того, чтобы качественно провести предстоящие смены. Что ещё интересно, выиграв данный грант мы автоматически оказываемся участниками проекта "Кампус молодежных инноваций".
Семинар проводит Фонд новых форм развития образования как ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование".
В лучших традициях Фонда семинар организован очень насыщенно, с привлечением компетентных спикеров, разбирая все программы, отвечая на вопросы участников по реализации гранта, обеспечивая эффективную коммуникацию всех участников сообщества кампуса.

Семинар «Кампуса молодежных инноваций» / День 3
Завершающий день семинара был действительно насыщенным: участники пообщались и с сотрудниками Фонда, и с приглашенными спикерами, и с представителями компаний-партнеров, и с коллегами из Министерства просвещения.
Начали день с беседы о том, как подобрать и сплотить команду мечты для реализации проекта.
Оксана Устинова:
«Не может несчастливый человек производить счастье. Не может неуверенный человек производить уверенность. Все, что вы хотите видеть в детях, это все принесет им вот это двадцатилетний человек. Берегите его, хольте и лелейте. Сделайте так, чтобы у него была прямая спина, научите его технологии общения с родителями, он должен уметь работать с возражениями. Как в прекрасных детских книжках: прежде чем что-либо откуда-либо взять, нужно это что-то туда положить. Определитесь, что именно вы хотите взять, и именно это вкладывайте в своих людей».
Для эффективной работы Кампуса очень важно, чтобы все члены команды разделяли его ценности и принципы. Но люди бывают разные, и с каждым процесс погружения стоит выстраивать индивидуально. Условно наставников и педагогов можно разделить на три группы:
полностью готовы к работе: ценности и стиль жизни совпадают с принятыми в сообществе
те, чья мораль не противоречит групповой, но они пока что ведомы и легко увлекаются и меняют свои настроения. С такими сотрудниками стоит проводить периодическую коррекцию и направлять их энтузиазм в нужную сторону.
профессионалы в своей области, которые не придают внимания идеологии или не разделяют ее вовсе. Рядом с таким педагогом рядом должен быть сотрудник, который помогал бы сохранить нужный формат занятия.
Далее участники разделились: сотрудники, отвечающие за медиа-сопровождение программ, слушали лекции по брендингу и маркетингу от сотрудников Фонда и партнеров Кампуса — компаний «Алгоритмика» и Incamp. Руководители общались на темы сопровождения гранта, формы отчетностей и нормативно-правовой базы для работы Кампуса, условия и подходы по привлечению международных участников к реализации программ.
Итогом данной площадки стало решение формирования общего облака необходимых всем организациям нормативных документов, кросс-экспертная проверка уже разработанных участниками документов.
Ирина Фришман оставила обратную связь по итогам семинара:
«По итогам трехдневного семинара самым значительным результатом стало то, что были достигнуты его целевые ориентиры, организаторы смен поняли, что они не одни, заложены основы сообщества. Значимыми событиями семинара стали: работа групп по выработке содержательного наполнения Кампуса, экспертная работа, обсуждение ценностных ориентиров Кампуса как экосистемы образовательного продукта. Важным стал приезд партнеров и представление уже существующих методов и технологий».

18.06.2019

Другие наши анонсы