Сергей Кравцов: «Школа должна быть открыта для студентов, а вузы – для школьников»
  • Сергей Кравцов: «Школа должна быть открыта для студентов, а вузы — для школьников»

Сергей Кравцов: «Школа должна быть открыта для студентов, а вузы — для школьников»

«Ещё одна действенная мера, доступная с этого года, — это комфортный вход в профессию молодых педагогов, а именно снятие законодательных барьеров и допуск до официальной работы в школе студентов старших курсов профильных педагогических направлений подготовки. Мы будем и далее делать всё возможное для создания педагогам условий комфортной и результативной работы, вложим новые смыслы в повышение квалификации учителей и конкурсы профессионального мастерства», — подчеркнул Сергей Кравцов.

Работа форума продлится два дня. Участники обсудят вопросы профессионального развития, роста творческого потенциала молодых педагогов и подготовки будущих учителей в условиях системной трансформации современного общества.

Выступая на открытии форума, заместитель Министра просвещения Виктор Басюк обратил внимание на то, что современные учителя должны быть готовы к преподаванию в условиях неопределённого будущего и подготовка кадров с такими компетенциями — задача, которая стоит не только перед вузами, но и перед теми, кто управляет системой образования на федеральном и региональном уровне.

«В следующем году для педагогических специальностей у нас в стране запланировано увеличение контрольных цифр приема до 70,5 тысячи мест. Предполагается, что значительная часть бюджетных мест будет распределена в рамках целевого обучения на этапе магистратуры. Для нас это очень серьёзный и ответственный шаг. Мы понимаем, что целевое обучение в первую очередь для нас, педагогического сообщества, направлено на решение проблемы, связанной с нехваткой педагогических кадров в наших образовательных организациях», — заявил он.

Заместитель Министра уточнил, что образовательные программы педагогического профиля должны быть актуализированы и приведены в соответствие с ситуацией трансформации педагогического образования. Он напомнил также о важности развития воспитательной работы в вузе на этапе формирования профессиональных компетенций.

В мероприятии также приняли участие эксперты из Белоруссии. Ректор Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка Александр Жук рассказал о стратегии развития непрерывного педагогического образования в Республике Беларусь. Он отметил, что качественная подготовка педкадров в Белоруссии включена в процесс реализации национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития страны.

Справочно
I. I. Всероссийский педагогический форум «Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества. Молодой педагог — учитель будущего» проходит 9−10 октября в Московском педагогическом государственном университете.

Он проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий, Ассоциации развития педагогических университетов и институтов, Евразийской ассоциации педагогических университетов.

В работе форума принимают участие представители Министерства просвещения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, научных и образовательных организаций высшего и среднего профессионального образованиях Российской Федерации и стран СНГ, реализующих программы педагогического профиля, образовательных организаций общего образования, организаций дополнительного профессионального образования, а также молодые педагоги, классные руководители и другие заинтересованные лица.

12.10.2020

Другие наши анонсы