• Завершилась волна образовательных сессий по hard-компетенциям для будущих педагогов Центров «Точка роста»

Завершилась волна образовательных сессий по hard-компетенциям для будущих педагогов Центров «Точка роста»

Более 2600 учителей предмета «Технология» из сельских школ повысили свою квалификацию.
В рамках федерального проекта «Современная школа» в 2019 году в 50 субъектах Российской Федерации будет создано 2049 Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в сельских школах, а всего к 2024 году в стране появится 16 тысяч таких Центров.
Весной 9606 учителей прошли онлайн-курс «Гибкие компетенции проектной деятельности», в рамках которого освоили 6 блоков курса, направленных на развитие soft skills – гибких компетенций. Участники познакомились с методами и инструментами управления проектами, типами проектов, познакомились с жизненным циклом образовательного проекта и применением его в собственной педагогической деятельности.
С 1 июля по 23 августа на базе 21 детского технопарка «Кванториум» прошли очные сессии для учителей технологии Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», которые откроются в сентябре на базе сельских школ. Фокус образовательные программ был направлен на приобретение hard-skills — навыков работы с высокотехнологичным оборудованием (3D-принтерами, квадрокоптерами, VR-шлемами, мощными вычислительными станциями и др.)

Образовательные сессии проходили в детских технопарках «Кванториум» в следующих регионах:

  • Калининградская область, Калининград
  • Новгородская область, Великий Новгород
  • Республика Коми, Сыктывкар
  • Владимирская область, Владимир
  • Воронежская область, Воронеж
  • Липецкая область, Липецк
  • Астраханская область, Астрахань
  • Республика Крым, Севастополь
  • Республика Дагестан, Махачкала
  • Республика Северная Осетия-Алания, Владикавказ
  • Чеченская Республика, Грозный
  • Республика Татарстан, Набережные Челны
  • Чувашская республика, Чебоксары
  • Пензенская область, Пенза
  • Свердловская область, Екатеринбург
  • Иркутская область, Иркутск
  • Кемеровская область, Кемерово
  • Томская область, Томск
  • Республика Саха (Якутия), Якутск
  • Сахалинская область, Южно-Сахалинск
  • Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре

Новые вызовы
Перед педагогами сельских школ со всей страны стояла непростая задача: в очень сжатые сроки освоить новые технологии, с которыми многие столкнулись впервые. Так что для них это был настоящий вызов, поскольку, помимо работы с оборудованием, предстояло также освоить и новые образовательные методики. А это значит, что нужно было, несмотря на многолетний опыт и экспертизу в образовании, снова встать в позицию обучающегося и отбросить многие привычные, но устаревшие установки. Очевидно, что в начале было сложно, но со временем все признали пользу и необходимость повышения квалификации и приобретения новых компетенций. Таким образом, во время сессий еще раз подтвердилась важность умения учиться на протяжении всей жизни.
Светлана Мошкина, учитель Большеколпанской школы: «Виртуальная реальность для меня совсем в новинку, но я вижу, что это все необходимо детям, и самой мне очень интересно учиться. Наши дети, несмотря на то, что мы обучаемся в сельской школе, такие же любознательные и любопытные. Я думаю, эти технологии нам очень пригодятся. Буду стараться донести новые знания на своих занятиях».

Что говорят педагоги
Алексей Афанасьев, учитель технологии города Нестеров, во время обучения в Калининграде для себя особо отметил занятия, которые проводили преподаватели геоквантума. По его мнению, использование коптеров имеет огромное практическое значение: мониторинг полей облегчит работу агрономов, поможет отслеживать лесные возгорания, их также использовать при посеве и уборке урожая. Алексей планирует внедрить коптеры в свои занятия.
Кристина Ляшенкова, преподаватель из Вологодской области, считает, что модернизация содержания образовательной программы по предмету «Технология» поможет вовлечь детей, которые часто просто «сидят в телефонах» на занятиях, в учебный процесс.
Елена Марчук, учитель технологии СОШ Троицкого сельского поселения Моздокского района, с самого первого вводного занятия поняла, что сессия будет очень познавательной и полезной для учителей. По ее словам, для детей крайне важны умение работать в команде, а также рационально и творчески подходить к жизненным процессам. Именно этому будут учить педагоги в Центрах «Точка роста».
Учитель будущего
То, что роль учителя меняется — очевидный факт, но пока что этот процесс на самом начальном этапе. И поэтому крайне важно, чтобы те педагоги, которые сегодня уже работают с детьми, также осознавали, что старых подходов и методик уже не достаточно. Мир меняется и усложняется, проблемы становятся комплекснее и многограннее. В среде с таким высоким уровнем неопределенности детям очень сложно найти себя и свой путь. И школьный учитель должен стать проводником и другом, который поможет построить индивидуальный вектор развития, чтобы помочь ребенку раскрыть свой потенциал и достичь своих целей. Для этого взрослым нужно постоянно учиться самим.
Игорь Покотило, учитель технологии и информатики (КБР): «Дети должны уметь работать в группе, не только получать, но и применять знания. Учитель в данном случае является наставником. Он учит детей учиться, а не чему-то конкретному, тыкая, как раньше, в знания. Ты должен понять, откуда эти знания взялись и что с ними делать дальше».
Представители детских технопарков, на базе которых проходили сессии тоже отметили важность таких мероприятий:
«Я считаю, что курсы повышения квалификации стали платформой для выработки навыков не только слушателей курсов, но и наставников. В целом наставники привыкли работать с детьми, но благодаря курсам им "пришлось" работать со своими коллегами из общего образования.Тут уже им нужно было применить методы обучения уже для взрослой, незнакомой разновозрастной аудитории: от 25 до 70 лет. Также это отличная возможность выстраивания сотрудничества между общим и дополнительным образованием, интеграции общего и дополнительного образования, диалог общего образования с дополнительным. Детские технопарки "Кванториум" стали воспринимать не только как образовательную площадку для детей, но и как площадку повышения профессионального мастерства педагогических работников из других образовательных организаций. И я думаю, что организация образовательных сессий в дальнейшем на базе технопарка станет большим подспорьем для его развития».
«В целом, педагоги были мотивированы на обучение, большинство с высшим образованием (и с не одним дипломом), профессионалы и настоящие труженики! Конструктивный настрой на работу и энтузиазм находили свой отклик в “cлове дня”: восторг, наставники-супер, замечательно, все супер, страшно интересно, перезагрузка, мы-команда, энергия учения, смотрю слушаю думаю, учиться учиться и ещё раз учиться!»

Итоги
По завершению серии образовательных сессий можно с уверенностью сказать, что для учителей сельских школ это был сложный, но необходимый вызов. Полученные навыки, которые нужно дальше развивать и совершенствовать, они уже в наступившем учебном году будут применять на практике. Со временем новейшие образовательные методики и технологии, которые с успехом работают в дополнительном образовании, будут внедряться в общее, преобразуя и модернизируя его. Переход к модели, в центре которой ребенок и его индивидуальная траектория развития, однозначно, займет время, но процесс запущен, и это самое главное.

Справочно:
Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах. Целями деятельности Центров являются: создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей; обновление содержания и совершенствование методов обучения предметов «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности». Рекомендуется также использование инфраструктуры Центра во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

04.09.2019

Другие наши анонсы